ДВИГАТЕЛИ SISU DIESEL С НОВОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ COMMON RAIL!

Тракторы Valtra N121, N141, T170, T180 и T190 теперь будут оснащаться дизельными двигателями Sisu Diesel серии Citius с технологией Common Rail. Новые моторы разработаны для обеспечения требований законодательства по выбросам в атмосферу - Tier3 / Stage 3A.

Двигатель_sisu_diesel_citius_common_rail_02_most55.jpg
4-х цилиндровый двигатель
 

Двигатель_Sisu_diesel_citius_common_rail_01_most55.jpg
6-ти цилиндровый двигатель


Тракторы серии T оснащены шестицилиндровыми двигателями, серия N - четырехцилиндровыми.

Тракторы T170, T180 и T190 будут использовать двигатели SisuDiesel 74CTA-4V, объемом 7.4 л. Двигатели оснащены промежуточным охладителем воздух-воздух и имеют четыре клапана на цилиндр. Впрыск топлива осуществляется непосредственно над поршнем, что делает зажигание смеси более эффективным.

Тракторы N121 будут оснащаться двигателями SisuDiesel 44CWA и N141 - двигателями 49CWA. Модель 49CWA имеет тот же диаметр поршней как 44CWA, но дополнительный объем - за счет увеличения хода поршня. Максимальная мощность двигателей для N141 - 160 л.с., что делает трактор самым мощным в своем классе.

Тракторы серии N достигают мощности 160 л.с. или транспортный рывок (transport boost), когда главная передача находится в диапозоне H2 или выше. Максимальная мощность новых двигателей превышает номинальную, давая больше возможностей и при падении оборотов двигателя, даже при возрастании нагрузки.

Новые двигатели оснащены электронной системой управления двигателем третьего поколениея - EEM3. Это новая функция обеспечивает безостановочное управление топливной системой, позволяя двигателю работать и при угрозе серьезного сбоя, поломки. Система автоматически ограничивает мощность до минимума, позволяя трактору безопасно доехать на край поля или до мастерской. Также система EEM3 обеспечивает экономию топлива, улучшает холодный запуск двигателя и упрощает его обслуживание.

Вместе системы Common Rail и EEM3 позволяют впрыск топлива разделить на до пяти различных циклов, в течение одного возгорания. Чем больше циклов впрыска, тем ниже расход топлива и шум.


ПРЕИМУЩЕСТВА ДВИГАТЕЛЕЙ CITIUS ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ

  • двигатель быстрее реагирует на движение дроссельной заслонки и значительно менее шумный
  • стук, что является характерным для дизельных двигателей, был устранен с помощью предварительно впрыска топлива и равномерного увеличения давления зажигания
  • сменные шестерни имеют новый профиль, способствуюдщий снижению механических шумов
  • дополнительной функцией на тракторах серии N, также снижающей расход топлива, является низкие обороты двигателя при остановке трактора; когда стояночный тормоз трактора активирован обороты двигателя автоматически падают до низких 650 оборотов в минуту.


Трактор     Двигатель     Макс./Ном.*/Экстра мощность     Крутящий момент, Нм (2000/2200 об/мин)
_line.jpg

N121         44CWA           137 / 133 / 144                          540 / 560

N141         49CWA           152 / 150 / 160                          580 / 620

T170         74CTA-4В       184 / 179 / -                                670

T180         74CTA-4В       184 / 179 / 193                           670 / 730

T190**     74CTA-4В       189 / 185 / 211                           680 / 750 / 830

_line.jpg
* Номинальная мощность согласно стандарта ISO 14396
** Sigma Power


ПОДРОБНЕЕ О СИСТЕМЕ COMMON RAIL

Аккумуляторная топливная система или система типа Коммон Рэйл (англ. Common rail - общая магистраль) - система подачи топлива, применяемая в дизельных двигателях. В системе типа Common Rail насос высокого давления нагнетает топливо под высоким давлением (до 300 МПа, в зависимости от режима работы двигателя) в общую топливную магистраль существенного объёма.

Valtra_Common_Rail_Scheme_01.jpg

Схема топливной системы в двигателях Common Rail


Управляемые электроникой электрогидравлические форсунки с электромагнитным или пьезоэлектрическим приводом, управляющих клапанов, впрыскивают топливо под высоким давлением в цилиндры. В зависимости от конструкции форсунок и класса двигателя, может впрыскиваться до 9 порций топлива за 1 цикл.

Valtra_Common_Rail_Scheme_02.jpg

Одной из ключевых особенностей систем Common Rail является независимость процессов впрыскивания от угла поворота коленчатого вала и от режима работы двигателя, что делает возможным достижение высокого давления впрыскивания на частичных режимах, что необходимо для удовлетворения современных и перспективных экологических требований.


КОНСТРУКЦИЯ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Топливо из топливного бака забирается топливоподкачивающим насосом (низкого давления), и через фильтр поступает в топливный насос высокого давления (ТНВД). ТНВД подаёт топливо в напорную магистраль, которая играет роль аккумулятора давления. Блок управления регулирует производительность ТНВД для поддержания необходимого давления в магистрали по мере расхода топлива.

Топливная магистраль соединяется топливопроводами с форсунками. В каждую форсунку встроен управляющий клапан - электромагнитный или пьезоэлектрический. По команде от блока управления клапан открывается, впрыскивая необходимую порцию топлива в цилиндр.


СРАВНЕНИЕ С ДРУГИМИ СИСТЕМАМИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Особенности:

  • в отличие от традиционной системы подачи топлива, используется одноканальный ТНВД, постоянно подающий топливо в магистраль
  • необходимо корректировать цикл работы, исходя из пропускной способности каждой форсунки, из-за чего требуется настройка электронного блока после каждой замены форсунок

Преимущества:

  • давление, при котором происходит впрыск топлива, можно поддерживать вне зависимости от скорости вращения коленчатого вала двигателя, и оно остаётся практически постоянно высоким в течение всего цикла подачи топлива, что особенно важно для стабилизации горения на холостом ходу и на малых оборотах, при работе с частичной нагрузкой
  • при использовании системы подачи топлива Common Rail  момент начала и конца подачи может в широких пределах регулироваться ЭБУ. Это позволяет более точно дозировать топливо, а также осуществлять подачу топлива несколькими порциями в течение рабочего цикла - для более полного сгорания топлива
  • конструкция «Common rail» проще, чем система ТНВД с насос-форсунками
  • высокая ремонтопригодность

Недостатки:

  • более сложные форсунки, которые требуют относительно частой замены, по сравнению с традиционной системой подачи топлива
  • система перестаёт работать при разгерметизации любого элемента высокого давления, например, при неисправности одной из форсунок, когда её клапан постоянно находится в открытом положении
  • более высокие требования к качеству топлива, чем у традиционных систем


Таким образом, для удовлетворения перспективных экологических нормативов, таких как Euro-IV, Tier-IV, Euro Stage IV для тяжелых дизелей, топливные системы Common Rail для дизелей всех классов были признаны наиболее подходящими.


Перейти на страницу AGCO POWER SISU ..


_line.jpg


11 июня 2006
ЗАО МОСТ-ТЕХНИКА

все новости